RUCARVING

Горнолыжный курорт Зинал. Швейцарские Альпы.

Краткое описание: мекка экстримкарверов

Зинал это Мекка экстримкарвинга и место, где кончается асфальт. В прямом смысле слова. Из долины в горы вьется вверх узенькая серпантинная дорожка, вы проезжаете один горнолыжный курорт, потом другой, потом еще… А потом горнолыжная станция Зинал. А дальше все, дальше дорожки нет, только горы. Самая высокая точка на курорте 2880 м.  

ТРАССЫ

Пологого тут почти нет, зато есть длинные, ровные и очень широкие черные трассы. На них и для них Патрис Фива и Жак Рилье изобрели экстримкарвинг, столь популярную в России езду лежа. Патрис и сейчас там катается каждые выходные. Там же проводится главное мероприятие компании Swoard — основной съезд экстримкарверов всея Европы. Поскольку Зинал — последний оплот цивилизации, то и народу тут не слишком много. Хотите оказаться на крутом склоне в гордом одиночестве или в компании еще пары-тройки таких же гордых одиноких орлов — вам сюда. С соседним курортом, который называется Гриманц, Зинал соединяет гондола. Ходит раз в полчаса, едет долго, виды открываются роскошные. 

КЛИМАТ как и везде в Альпах. Мороз и солнце — день чудесный, тепло, сухо, и можно пить пиво в шезлонгах в кафе. Накрыла облачность — вы ежик в тумане, где край трассы и куда ехать, неизвестно; скорость и уклон не чувствуются, дезориентация полная. Если навалило снега, то его навалило от души. В такие дни Патрис Фива меняет жесткие ботинки на мягкий стафф и идет фрирайдить. 

ДЛИТЕЛЬНОСТЬ СЕЗОНА невелика. В декабре снега может еще не быть. Январь и февраль прекрасные месяцы для катания, а в марте уже тепло и начинает подтаивать. С утра лед, только к нему приноровишься — ой, а уже каша. 

ДОРОГА

В Зинал для нашего человека есть два пути: один сложный, другой умный. Сложный, как ни странно, лежит через Швейцарию. Можно прилететь в Женеву или в Цюрих и добираться поездом до Сиерры. А оттуда на автобусе в Зинал. Но не забываем, что вы не налегке, а с грузом катального добра, и вся логистика не так, чтобы очень понятна. Где билетик на поезд купить, и то не сразу разберешься. Там, кстати, не прямая ветка, надо делать пересадку. Кто не успел, тот опоздал на последний автобус до Зинала. А в Швейцарии по-английски особо не говорят. Если хорошо знаете французский или немецкий, можно попробовать. Незабываемый квест вам обеспечен. 

Умный путь пролегает через Италию. Прилетаете в Милан и в аэропорту берете забронированную заранее машину. Заезжаете по дороге в гипермаркет, чтобы закупиться прекрасной и дешевой итальянской едой. (Потому что в Швейцарии все будет очень дорого и довольно скудно. Особенно дорого, если покупать продукты прямо в Зинале.) На полпути хорошо заночевать в какой-нибудь милой деревушке, чтобы с утра со свежей головой отправиться дальше — через тоннель сквозь горы и уже в сторону Зинала. Да, еще не забудьте купить цепи для колес. Потому что в Италии на шипах не ездят, и машину вам дадут на летней резине. Карабкаться на этом в горы будет очень страшно. А купить цепи, как ни странно, дешевле, чем их арендовать. 

ЖИЛЬЕ

в Зинале дорогое и отнюдь не роскошное. Хотя… коттедж с сауной есть. Один. На экстримкарвовый слет он всегда занят финнами, которые бронируют его за год. Финны без сауны не могут. В остальном — все маленькое, милое, уютное, красивое, как и должно быть в правильной альпийской деревушке. Про современный комфорт финских коттеджей можете забыть. Тут горы и романтика. Да, и отдельным бонусом — мычание и запах швейцарских боевых коров по дороге к подъемнику. Их тут много. Зинал славится своими боевыми коровами, такая вот национальная забава — коровьи бои. 

ЦЕНЫ на скипассы 290 евро за 6 дней катания. Впрочем, в эту сумму включен не только Зинал, но все курорты долины Валь д`Аннивьер.

Мы используем файлы "cookie", чтобы обеспечить максимальное удобство пользователям.
Ok